Протокол родительского собрания образец


Тельмана от Присутствовали: Отсутствовали: Задачи: - познакомиться с родителями учеников; - настроить семьи на необходимость общения со школой, педагогами; - создать определённый оптимистический настрой на учебную деятельность и снять боязнь семьи перед школой и учителем. Сообщение на тему «Особенности развития детей 6 — 7 летнего возраста». Круглый стол «Пора или нет идти в школу? » Что должен знать будущий первоклассник. Перечень документов для поступающего в школу ребёнка. Перечень документов на льготное питание. Слушали: По первому вопросу выступила классный руководитель Хмельникова Что должен знать будущий первоклассник. Родителям было предложено сообщение по проблеме собрания. Классный руководитель рассказала о физическом и психическом развитии детей этого возраста, разобрали основные физиологические и психологические характеристики детей, поступающих в школу. По второму вопросу был проведён мини-круглый стол. Сначала родителям был предложен опросник, который включал такие разделы: - особенности личности ребёнка; - работоспособность во время занятий; - состояние и характер памяти; - особенности мышления; - развитие речи; - усвоение программы детского сада; - отклонения в состоянии здоровья. Затем родители изложили свои предположения и мнения, учитель привёл несколько примеров из своей практики и практики других педагогов. По третьему вопросу выступила классный руководитель Хмельникова По четвёртому вопросу выступила классный руководитель Хмельникова Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным. Каждой семье составить и привести в исполнение план работы по дальнейшей подготовке ребёнка к школе. Собрать необходимые пакеты документов до 15 сентября. Приобрести всё необходимое для первоклассника: форму, рабочие тетради, школьные принадлежности. Подумать над кандидатурой председателя и члена родительского комитета к следующему родительскому собранию в августе месяце. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными. Классный руководитель первого класса Тельмана от Присутствовали: Отсутствовали: Задачи: - помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребёнка в семье и пониманию значимости перехода малыша в новое психофизическое состояние; - познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе; - предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе; - выбрать председателя и члена родительского комитета класса и школы. Круглый стол «Трудности адаптации первоклассников в школе. Как дошкольник становится школьником». Устав МОУ — СОШ п. Права и обязанности родителей, права и обязанности учеников. Заключение договора родителя с руководителем ОУ. Выборы председателя и члена родительского комитета класса и школы. О предстоящем празднике первого звонка и торжественной линейке. Учебный план, расписание уроков, режим работы школы триместры. Слушали: По первому вопросу выступила классный руководитель Хмельникова Как дошкольник становится школьником». Мы все с волнением и нетерпением ожидаем того дня, когда наш ребёнок пойдёт в первый класс, станет школьником. Это важное событие в жизни ребёнка, но не менее важно и для нас самих. Особенности адаптации ребёнка к школе во многом зависит от нашего поведения, и в наших силах сделать так, чтобы этот процесс прошёл для него более безболезненно. Важно, чтобы мы понимали: невозможно стать школьником в один прекрасный момент. Должно пройти время, прежде чем наш малыш станет настоящим школьником. Если у вас возникнут какие-то учебные трудности, вы всегда можете обратиться ко мне, и мы вместе подумаем, как разрешить возникшую ситуацию. В конце обсуждения родителям была предложена «Памятка родителям первоклассников». По второму вопросу выступила классный руководитель Хмельникова Заключение договора родителя с руководителем ОУ. По третьему вопросу выступила классный руководитель Хмельникова По четвёртому вопросу выступила классный руководитель Хмельникова Учебный план, расписание уроков, режим работы школы триместрыграфик звонков и график работы кабинета — всё это каждый родитель получил распечатанной виде. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным. Родители несут ответственность за выполнение их ребёнком устава школы, сами родители обязуются выполнять все свои родительские обязанности и знать свои права. Голосованием принято решение о назначении председателем родительского комитета класса и членом родительского комитета школы Наумовой Подготовку к проведению праздника первого звонка, считать удовлетворительной. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными. Классный руководитель первого класса Тельмана от Присутствовали: Отсутствовали: Задачи: - показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника; - убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня и как это влияет на работоспособность ребёнка; - провести родительский всеобуч «Как помогать ребёнку в приготовлении домашнего задания», раздать методические рекомендации по обучению детей правильному чтению; - результаты диагностической работы довести до сведения родителей. Семинар — практикум «Режим — это серьёзно». Анализ анкет детей и родителей по проблеме собрания. Методические рекомендации «Как помогать ребёнку в приготовлении домашнего задания». Методические указания родителям по обучению детей правильному чтению. Советы: что можно и что. Слушали: По первому вопросу выступила классный руководитель Хмельникова Перечисляя факторы, оказывающие существенное влияние на работоспособность ребёнка, мы говорми о внутренних факторах, связанных с самим ребёнком, но не менее важное значение имеют и внешние факторры, которые также влияют на уровень и динамику работоспособности. Основным из них является организация режима дня школьника. В то же время нерационально организованный режим ведёт к резкому снижению работоспособности, утомлению и переутомлению. Что такое рационально организованный режим дня? А Это точно регламентированное время и продолжительность подготовки домашних заданий и творческой деятельности ребёнка. Б Достаточный отдых на свежем воздухе. В Регулярное и полноценное питание. Г Достаточный по продолжительности сон, со строго установленным временем подъёма и отхода ко сну. Здесь же родителям была предложена статистика актуальности темы собрания. Анализ анкет родителей и детей по проблеме собрания. Родительское «Нельзя» при соблюдении режима дня. Знакомство родителей с рекомендуемым режимом дня школьника, а именно первоклассника. По второму вопросу выступила классный руководитель Хмельникова По третьему вопросу выступила классный руководитель Хмельникова Советы: что можно и что. По четвёртому вопросу выступила классный руководитель Хмельникова Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным. Родители несут ответственность за выполнение их ребёнком устава школы, сами родители обязуются выполнять все свои родительские обязанности и знать свои права. Голосованием принято решение о назначении председателем родительского комитета класса и членом родительского комитета школы Наумовой Подготовку к проведению праздника первого звонка, считать удовлетворительной. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными. Классный руководитель первого класса Тельмана от Присутствовали: Отсутствовали: Тема. Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника. Цель: определить понятие «здоровый образ жизни» и его влияние на развитие и воспитание ребёнка; предложить рекомендации по организации здорового образа жизни. Задачи: - определить основные аспекты здорового образа жизни; - формирование позитивного образа физически и психически здорового человека. Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника. Слушали: По первому вопросу выступила классный руководитель Хмельникова Здоровый образ жизни: понятие, структурные компоненты. Значимость воспитания здорового образа жизни первоклассника. Причины нарушения здоровья ребёнка в школе: стрессовая тактика педагогического воздействия, несоотвтствие технологий и методик обучения функциональным возрастным возможностям детей, интенсификация учебного процесса, нерациональная организация учебного процесса и самостоятельной работы ученика. Психолго — педагогические рекомендации родителям первоклассинов по сохранению здоровья детей. Режим дня — основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника. По второму вопросу выступила классный руководитель Хмельникова По третьему вопросу выступила классный руководитель Хмельникова Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным. Родителям придерживаться рекомендаций учителя по педагогическому всеобучу. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными. Классный руководитель первого класса Хмельникова Председатель родительского комитета Тельмана от Присутствовали: Отсутствовали: Тема. Учение — основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь ребёнку в учёбе. Цель: обозначить проблемы детей в учёбе; дать рекомендации по организации помощи ребёнку в учёбе. Лекция по теме собрания. Всё о подготовке и проведении праздника «Новый год» костюмы, подарки, конкурсы. О правилах техники безопасности с хлопушками, сюрпризами, петардами и другими новогодними развлечениями. О сроках новогодних каникул и график работы школы на период зимних каникул. О безопасном поведении детей на улице и дорогах, водоёмах и льду во время зимних каникул. О пребывании детей на улице в вечернее время. Слушали: По первому вопросу выступила классный руководитель Хмельникова Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать своё дитя. Их задача — научить правильно учиться. Поэтому этот вопрос: «Как помочь ребёнку хорошо учиться» — я выношу на родительское собрание. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы должны быть едины. Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трёх направлениях: - организация режима дня; - контроль за выполнением домашних заданий; - приучение детей к самостоятельности. Новая социальная позиция: ребёнок становится учеником, т. Общая стратегия поведения родителей в целях помощи детям для их более успешного обучения. Влияние родителей на мотивацию учения ребёнка. Почему особенно важно на первоначальном этапе обучения обеспечить ученику успех. Практические рекомендации по оказанию помощи ребёнку в учёбе, при подготовке домашнего задания. Советы родителям для поддержания познавательного интереса в домашних условиях. По второму вопросу выступила классный руководитель Хмельникова По третьему вопросу выступила классный руководитель Хмельникова О правилах техники безопасности с хлопушками, сюрпризами, петардами и другими новогодними развлечениями. По четвёртому вопросу выступила классный руководитель Хмельникова О пребывании детей на улице в вечернее время. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным. Ввести школьный завтрак в 10 часов. Провести празднование Нового года 29 декабря с 10 ч — 13 ч. Обеспечить детям костюмы и подарки. Следить за настроением детей, а так же за дисциплиной и порядком. Зимние каникулы пройдут с 31 декабря по 8 января. На занятия явиться 9 января. График работы школы на каникулах доведён до сведения родителей. Все кружки начинают работать с 10 часов. Обеспечить безопасное поведение детей на улице и дорогах, водоёмах и льду. За пребывание детей на улице в вечернее время несут ответственность родители детей их опекуны. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными. Классный руководитель первого класса Хмельникова Председатель родительского комитета Тельмана от Присутствовали: Отсутствовали: Тема. Игра и труд в жизни младшего школьника. Цель: определить место и значение игры и труд в жизни младшего школьника; предложить рекомендации по организации игровой и трудовой деятельности ребёнка младшего школьного возраста; определить роль семейного чтения в воспитании младшего школьника; предложить рекомендации по организации семейного чтения. Семинар — практикум по теме собрания. О питании и витаминизации весной. О заболеваемости ОРВИ и гриппом. О сроках каникул и график работы школы на период зимних каникул второй период триместра. О безопасном поведении детей на улице и дорогах, водоёмах и льду во время зимних каникул. О пребывании детей на улице в вечернее время. Слушали: По первому вопросу выступила классный руководитель Хмельникова Значение игры в жизни младшего школьника. Изменение характера игр детей в младшем школьном возрасте. Появление и распространение игр — соревнований и конструкторских игр, способствующих развитию у детей деловых индивидуальных качеств. Развивающее значение детских спортивных игр. Игра как идеальная форма совместной жизни ребёнка и взрослого. Игра — первичный и продуктивный способ пробуждения творческих потенций; мнимая ситуация, создаваемая для воплощения ребёнком своей роли в жизни. Развивающие виды трудовой деятельности. Организация детского труда в школе и дома. Труд, как инициативная, самостоятельная и творческая работа. Книга в семье и духовное развитие ребёнка. Приёмы и методы приобщения ребёнка к чтению. Развитие воображения и творческого мышления у детей в ходе обсуждения прочитанного. Как можно создавать обогащённую среду дома, способствующую воспитанию любви к книге, чтению, развитию грамртности ребёнка: письменная речь, чтение взрослыми газет, книг для своих собственных целей; семейное чтение вслух; возможность знакомиться со значением слов и выражений по надписям различного рода, инструкциям, с правилами детских игр, конструкторов; возможность обращения к словарям и справочникам; устная речь, образцы речи взрослых; свободное общение в сюжетно — ролевых играх, в разговорах со сверстниками и др. По второму вопросу о питании и витаминизации детей в весенний период выступила классный руководитель Хмельникова Особенно чувствителен к недостатку витаминов организм ребёнка и подростка. И здесь же был затронут вопрос о том, что по данным Роспотребнадзора в результате снижения иммунитета прогнозируется подъём заболеваемости ОРВИ и гриппа. Соблюдать профилактику по заболеваемости гриппом. По третьему вопросу выступила классный руководитель Хмельникова По четвёртому вопросу выступила классный руководитель Хмельникова О пребывании детей на улице в вечернее время. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным. Семинар — практикум состоялся. Родители получили рекомендации, советы, памятку «Организация семейного чтения». Включить в рацион питания продукты богатые витаминами. Зимние каникулы пройдут с 18 февраля по 24 февраля. На занятия явиться 25 февраля. График работы школы на каникулах доведён до сведения родителей. Все кружки начинают работать с 10 часов. Обеспечить безопасное поведение детей на улице и дорогах, водоёмах и льду. За пребывание детей на улице в вечернее время несут ответственность родители детей их опекуны. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными. Классный руководитель первого класса Хмельникова Председатель родительского комитета Тельмана от Присутствовали: Отсутствовали: Тема. Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младшего школьника. Цель: предложить родителям практические рекомендации по воспитанию нравственных привычек и культуры поведения детей. Лекция по теме собрания.

Смотрите также:



Коментарии: